Оказалось, что переход на малый формат — это совсем другой бизнес. Управление людьми одного гипермаркета с большим штатом отличается от управления региональной сетью, где люди географически разобщены.
Большой магазин похож на завод, где все все налажено и понятно. Отдельная коммерческая служба формирует привлекательность магазина.
Магазины у дома — это маленькая команда в 10-20 человек, и каждый отвечает за то, чтобы люди, живущие поблизости, приходили как можно чаще и полюбили магазин за ассортимент и приветливую команду.
В сети магазинов с малым составом людей возрастает роль руководителя. Он ограничен в ресурсах, но у него есть автономность и возможность самостоятельно выстраивать политику наращивания прибыли за счет специализации на местах.
Перестроить сотрудников на такую модель требовало огромных усилий. Нужно было добиться, чтобы управляющие магазинами воспринимали работу как свой собственный бизнес. Стояла задача: превратить «завод» в большое количество маленьких супермаркетов и научиться работать с командами малого состава.
Начали с перестройки культуры компании и ценностных установок.