Туроператор Fun&Sun

Fun&Sun (до марта 2022 года «TUI Россия») — одна из ведущих туристических компаний России, состоит из туроператора и большой сети турагентств — более 460 по всей стране. Основана в 2009 году. Основной продукт продаж — экскурсионный, пляжный и горнолыжный отдых в России и зарубежных странах.
В 2023 году продано около 2 млн туров по стране и миру. Разрабатывает и внедряет уникальные концепции отдыха — FUN&SUN PREMIUM, FUN&SUN FAMILY, FUN&SUN SMART и др. Создана круглосуточная служба поддержки клиентов.

Кейс компании — это история успеха о том, как в условиях, связанных с пандемией и событиями, последовавшими после 24 февраля 2022 года, компания смогла выйти из кризиса, изменила бизнес-модель, сохранила отношения с поставщиками туристических услуг и клиентами и свое влияние на волатильном рынке.
У нас есть хорошие шансы еще активнее рвануть вперед. Последние пару лет у нас был фокус на внутренний туризм, мы запускали большое количество чартеров от Сахалина до Калининграда, сейчас наращиваем ассортимент и будем продолжать это делать. Россия в структуре наших продаж будет составлять не менее 40% объемов (ранее — не более 1%)
Председатель совета директоров компании

Начало изменений

В 2016 году компания продавала всего 300 тысяч туров. Команда не верила, что ситуацию можно изменить и нарастить продажи. Нужно было поменять психологию, сделать людей соавторами успеха. Что удалось изменить:

  • создали концепцию быстрых побед и добились роста продаж и этим сломали парадигму мышления: «ничего не получится»;

  • поменяли стратегию: вместо долгосрочных целей использовали гибкий подход: стали использовать разные способы достижения результата, сохраняя в фокусе главную цель;

  • использовали подход гибкого ценообразования, договаривались с поставщиками о снижении цены, при этом оставались надежными клиентами;

  • применили agile-подходы и scrum: изменили восприятие сотрудниками компании, которую люди стали считать своей, а себя —предпринимателями.

Что пришлось менять после событий 2020 и 2022 годов

Оборот стал увеличиваться ежегодно в 2,5 раза. В 2020 году с началом пандемии вместо запланированных на год 3 млн клиентов пришлось заниматься аннулированием бронирования, возвратом денег, переносить даты.


Из 54 направлений перелетов осталось всего 4. Работа по продажам была парализована. Количество клиентов резко уменьшилось, цены значительно выросли. Наиболее активные сотрудники выгорали. Но кризис заставил отточить навыки, перестроить работу, проанализировать используемые бизнес-модели.

Какие инструменты помогут справиться с изменениями:

Организовали поддержку стартапов
Люди начали исполнять собственные мечты с поддержкой работодателя. Так, заработала платформа Fun&Sun Emotions, IT-решение «Транспортный движок» — мультимодальный маршрутизатор. Все проекты стали возможными благодаря внедренному обучению сотрудников.
для преодоления стресса и выгорания. Внедрили коучинговый проект с Высшей школой экономики. Это было важно для людей, которые могли проговорить свои боли и научиться преодолевать эмоциональное выгорание. Поэтому коллектив высоко оценил поддержку компании в трудный период.
Организовали тренинги, консультации с психологом
на работу, применив ATS. «Поток Рекрутмент» помог ускорить наем в несколько раз, сократить рутинные процессы, создать базу внешних и внутренних кандидатов.
Автоматизировали работу с кандидатами
Сделали еженедельные собрания (Weekly) доступными для всех желающих
Каждый мог подключиться к встречам, на которых руководство обсуждало важные актуальные темы. Число участников, которые хотели из первых уст узнавать о переходе на новый формат, доходило до 50%.
Интранет с проактивными рассылками. Рассказывали об успехах отдельных команд и сотрудников. Публично выражали признательность и поощряли сотрудников.
Запустили мобильное приложение
Совместно с «Лентой » online собрали наборы самых необходимых продуктов и организовали доставку.
Запустили акцию помощи пожилым людям
Вместо ручных подписей сотрудники стали пользоваться электронной, что значительно сэкономило ресурсы в условиях работы в удаленном и гибридных форматах, обеспечило гибкость и мобильность.
Внедрили электронный кадровый документооборот

Как сказались принятые меры на уровне вовлеченности

В 2023 году провели исследование с помощью системы «Поток Вовлеченность». Выяснилось, что индексы показали рост:

  • индекс вовлеченности вырос на 19%;
  • удовлетворенность — на 26;
  • индекс eNPS — на 53;
  • индекс счастья — на 24.
Все последние годы в компании фиксируются высокие показатели по шкале «Содержание деятельности». Люди высоко оценивают собственную работу. Сотрудников драйвит суть их работы. Не статус, не работодатель, не бренд, а смысл того, чем они занимаются каждый день. Это большая победа!

Ксения Калинина
директор по персоналу и организационному развитию туроператора Fun&Sun
Остались вопросы
Оставьте свои данные и я свяжусь с вами в ближайшее время
© Все права защищены